Принцип формирования рейтинга

Сумма по каждому участнику складывается из двух частей: FIX (неизменяемые параметры, как, например, год основания) + Х («плавающие» параметры, как например стоимость занятия за 45 минут).

FIX + X= RATE сумма баллов по рейтингу. Информация полностью обновляется 1 раз в месяц.




Способ сбора информации

Телефонные операторы call-центра SchoolRate обзванивают базу курсов под видом клиентов 1 раз в месяц в разные даты. Для проверки сомнительной информации агенты посещают курсы под видом клиентов. Дополнительно эксперты периодически посещают занятия в школах. Все цены пересчитываются из расчёта длительности занятия 45 минут.

Внимание! Типичные маркетинговые ходы школ:

Стоимость и длительность занятия

Цена объявляется за 1 академический час в группе (например, 300 рублей). Академический час неожиданно равен 40 минутам, а занятие длится 3 академических часа.

300 руб. * 3 ак.ч. = 900руб./занятие
40 мин. * 3 = 120 мин.
Реальная стоимость занятия – 900 руб.

дополнительные оплаты

Дополнительная стоимость литературы и образовательных пособий, дополнительная стоимость обязательного итогового экзамена, предоплата за длительный срок и др.

Не стесняйтесь подробно распрашивать представителей школы об условиях обучения и оплаты!

Критерии рейтинга

Рынок дополнительного образования в сфере обучения английскому языку развивается, меняется и реагирует как на внутренние, так и на внешнеэкономические изменения. По мнению SchoolRate.ru, на данный момент этот рынок, как и любая отрасль, нуждается в аналитике, описании тенденций и оценке показателей для составления представления об уровне привлекательности данной сферы для инвестиций, а также для помощи в построении понимания вектора развития для существующих организаций. Выше представлены результаты ряда исследований, которые были проведены силами SchoolRate.ru, с привлечением консультантов и сбором информации из открытых источников.

Для проведения исследования были использованы открытые источники, установленные контакты с действующими партнёрами SchoolRate.ru, профессиональное суждение сотрудников и привлечённых консультантов SchoolRate.ru. В отношении точности, актуальности или полноты информации, содержащейся в настоящем исследовании, SchoolRate.ru не несёт ответственность и не предоставляет гарантий полного соответствия иным аналогичным исследованиям или опубликованным данным. Поскольку анализируемый объем данных носит ограниченный характер, а также, поскольку проводимые процедуры не предназначались для выполнения функции проверки или любого иного подтверждения достоверности информации, SchoolRate.ru не предоставляет какого-либо подтверждения касательно достаточности предоставленного исследования в областях, входящих в опубликованный обзор, в виде заключения или общих выводов. Настоящее исследование предназначено исключительно для общего понимания рынка услуг и его составляющих, явных или обозримых тенденций.

Специалист Schoolrate поможет подобрать лучшее ценовое решение, удобное расположение и оптимальные сроки обучения

Индекс
schoolrate

Срез рынка

В начале 2017 года SchoolRate.ru провёл срез данных по рынку дополнительного обучения иностранным языкам в Москве и Санкт-Петербурге. База респондентов анонимно ответили на 9 наиболее часто задаваемых вопросов. Данные опроса ниже с кратким пояснением.

Количество филиалов школы. Доля организаций от общего количества предприятий:

5 МЕСТО 4,3% школ в Москве и Санкт-Петербурге работают на основании франшизы. В 2015 году этот показательно составил 9,31%.

4 МЕСТО Сетевые школы в срезе 2016 года представляют 13% от общего количества организаций. Стоит отметить, что речь идёт не о количестве адресов в абсолютном выражении, а о доле именно организаций, которые выбрали путь развития бизнеса в сторону сетевого распространения точек в Москве и Санкт-Петербурге. Сетевые школа остаются абсолютным лидером по территориальному охвату.

3 МЕСТО Доля школ, которые представлены количеством филиалов от 4 до 8 на начало 2017 года составила 21,7%. SchoolRate связывает этот показатель с трендом уменьшения количества филиалов сетевых школ, которые на момент кризисы не смогли занять лидирующие позиции. Как результат, части таких организаций не удалось сохранить тренд на прирост оборачиваемости. В попытке оптимизировать расходы, многие школы принудительно перевели часть своих учащихся в другие филиалы, чтобы закрыть убыточные адреса. Это, в свою очередь, также привело к разовой потере части постоянных клиентов, для которых локация была одним из решающих факторов при выборе курсов. Пользователи SchoolRate неоднократно сетовали в своих отзывах на подобные шаги со стороны школ.

2 МЕСТО Доля локальных школ заметно выросла с 11,77% в 2015 году до внушительных 26,1% от общего количества курсов. Напомним, что к категории локальных школ относятся организации, имеющие 2-3 филиала, работающие на персонализированном управлении. Основной причиной роста предположительно является то, что точечные школы в период кризиса либо прекратили своё существование (порядка 20% рынка 2015 года закрыли свои двери для слушателей к началу 2017 года), либо напротив, окрепли, выработали более эффективные решения своего бизнеса и, как следствие, воспользовались возможностями пониженных арендных ставок стихийно освобождавшихся помещений. Также одним из факторов прироста данного сегмент стал факт активного развития инфраструктуры отдалённых районов Москвы. В так называемых «спальных районах» всё чаще открываются локальные центры по изучению языков, которые оперируют в рамках двух-трёх офисов, расположенных в соседствующих жилых районах.

1 МЕСТО С незначительным отрывом лидирующую позицию по количеству организаций в сегменте занимают точечные школы, работающие на базе единственного филиала. Доля таких организаций сократилась значительно. Основной трудностью стала неверная ценовая политика некоторых участников рынка, которые были готовы работать с минимальное операционной доходностью в надежде на перехватывание части клиентов у конкурентов с более дорогостоящими услугами. Однако комплекс трудностей, с которыми сталкивается малобюджетная эконом-школа иностранных языков, не мог не сказаться как на качестве работы последних, так и на их способности проходить низкий сезон без потерь не только клиентов, но и персонала. Как результат, около 20% организаций уже ликвидировали свои юридические лица официально. Предположительно, к концу 2017 года число аутсайдеров увеличится в связи с задержкой поступления данных в официальные источники.

Средняя ежемесячная стоимость обучения:

На начало 2017 года стоимость 1 месяца обучения в открытой вечерней группе с частотностью занятий 2 раза в неделю практически не превышает 20 000р. Всего несколько школ ожидают единовременную оплату своих услуг выше указанной суммы, но такие школы предлагают более интенсивную форму обучения, что выражается в количестве академических часов, которые предложено пройти слушателю.

4 МЕСТО Как было указано ранее, доля эконом-курсов значительно сократилась. Граждане не готовы посещать группы до 25 человек даже с учётом предельно низкой стоимости за такие занятия. Другими словами, Жители Москвы и Санкт-Петербурга, чей доход можно отнести к категории «ниже среднего» в 2016 году вовсе отказался от обучения иностранным языкам. На рынке осталось всего 8,7% организаций, которые готовы предложить обучение в открытой группе 2 раза в неделю по стоимости ниже 5 000 рублей в месяц.

3 МЕСТО Средняя стоимость обучения от 13 000 до 20 000 рублей оказывается также не самой популярной среди населения в силу пониженной покупательской способности. Исследования SchoolRate 2015 году, однако, показали, что стоимость в 12 000 – 13 000р в месяц за обучение в группе до 8 человек является наиболее оптимальной с учётом разумной доходности школы и достойной ставки преподавателя английского языка с соответствующим качеством работы. 17,4% рынка выставили цену за услуги обучения в группе на уровне выше 13 000р, но ниже 20 000р.

1 И 2 МЕСТО Оставшаяся доля участников рынка разделилась примерно поровну на тех, кто предлагает обучение в открытой группе по стоимости от 5 000 до 8000 рублей (эконом сегмент) и тех, кто запрашивает от 8 000 рублей до 13 000 рублей за свои услуги. В процентном соотношении цифры равны 34,8% и 39,1% соответственно. Нужно учесть, что разница также может быть обусловлена разным заявленным максимальным количеством учащихся в группе. Чем меньше, тем дороже.

Сегментация по типам языковых школ. Срез январь 2016 год.

Горячий сезон для организаций в сфере образования в 2015 году не был простым. В особенности это утверждение справедливо для игроков рынка дополнительного образования в сфере обучения иностранным языкам. Ниже приведены некоторые данные статистики за сентябрь-декабрь 2015 года. Сравнение производилось с периодом с мая по август 2015 года.

Общее количество организаций в Москве, предоставляющих услуги обучения иностранному языку в формате курсов сократилось на 11 ранее зарегистрированных организаций за последние 3 месяца. Возможно, эта цифра вырастёт к концу сезона, т.е. в мае-июне, т.к. терпящие крушение организации не торопятся официально приостанавливать деятельность, а значит фактическое прекращение работы достаточно сложно отследить.

На общем фоне количество игроков снизилось на 3%. Эта цифра выглядит оптимистично, т.к. в 2015 году на рынке появилось несколько новых игроков. Среди них школа английского языка LinguaLike и «Атмосферная студия Languages».

Под давлением различных факторов, как организации, закрылись именно точечные мелкие курсы.

Далее чуть более подробно об изменениях распределения сил с учётом не только физически зарегистрированных юридических лиц, но и количества локаций, на которых курсы предоставляют обучение.

3 квартал 2015

1 МЕСТО В сентябре 2015 года доля сетевых школ на рынке составляла 31%. На 1 января 2016 года доля прибавила 24,85% и перевалила за 50%, составив 55,85% от общего объема рынка. Это говорит не о том, что сетевые школы расширили зону активности, открыли новые офисы или увеличили денежный оборот. Это свидетельствует в большей степени о том, что сеть – более устойчивый к экономическим потрясениям механизм. Сетевые курсы оперативно реагировали на изменения условий рынка. Вот наиболее распространённые шаги школ по укреплению своего положения в 2015 году:

  1. Оптимизация количества филиалов (закрытие низкорентабельных центров)
  2. Смена помещений в пользу более экономичной стоимости аренды
  3. Сокращение административного персонала
  4. Переориентирование на более низкую стоимость оплаты преподавателей
  5. Снижение помесячной стоимости обучения путём сокращения часов курса
  6. Увеличение стоимости курса для повышения рентабельности в условиях неполных групп при сохранении количества часов и интенсивности программ.
  7. Вложения в рекламные кампании. Отказ от наружной рекламы, работа с целевыми источниками.

 

2 МЕСТО Локальные школы, т.е. организации с небольшим количеством локаций и личным управлением со стороны основателей, потеряли 7,23% от раннее занимаемых 20%, т.е. сократились практически вдвое. На 1 января 2016 года доля таких организаций показала 12,77%. Предположительно, узконаправленность и персонализированное управление сыграло против таких школ в 2015 году. Кроме того, локальный тип школ, как правило, наиболее требователен к преподавательскому составу, а значит и готов платить больше за их работу. Пренебрегая рекламой, руководство зачастую вкладывается в персонал в надежде получить больший КПД от высококвалифицированных сотрудников, но в условиях ограниченности спроса на всем рынке от персонала зависит значительно меньше, чем в периоды экономического роста или процветания.

3 МЕСТО Точечные школы с 1 локацией обосновались на 3 месте. Казалось бы, в сравнении с летом 2015 года, когда доля таких школ была даже ниже доли дистанционного обучения, тенденция положительная. Однако фактом остаётся то, что данный сегмент практически не изменил своей массовой доли на рынке. По сравнению с предыдущим показателем в 12% на данный момент доля составляет 11,7%. Такой «устойчивости» мелкие школы обязаны личным контактам, высокому уровню доверия своих «старых клиентов», а также их в целом небольшой доле общего рынка. Рассматривая сегмент отдельно, большинство руководителей мелкого бизнеса рапортуют, что приток новых учащихся стремится к нулю. Функционирование организаций продолжается в большей степени благодаря преданности ранее обретённых отношений с учащимися, которые продолжают обучения даже для поддержания общего тонуса знания языков.

4 квартал 2015

4 МЕСТО На грани сохранения своих позиций оказался сегмент дистанционного обучения. Прибавив 1,37%, доля незначительно увеличилась с 9% в сентябре 2015 года до 10,37% в январе 2016. Но рынок не слишком доверительно относится к такого рода предложениям, т.к. большая часть услуг не показала желаемых результатов. Залогом успеха работы организаций по подбору преподавателей является большой поток запросов, т.к. обеспечить беспрерывность бизнеса через долгосрочную предоплату не представляется возможным. На руку играет тот факт, что обучение с помощью программы skype не имеет арендной составляющей, а, значит, значительно дешевле регулярных курсов. Существуют различные мнения о качестве такого обучения, но при сниженной покупательской способности населения для многих это действительно выход в проблеме получения минимальных умений в рамках крайне низкого бюджета.

5 МЕСТО Школы, работающие по принципу франшизы, т.е. под 1 брендом, но с децентрализованным руководством, потеряли 18,69% за период с сентября по декабрь 2015 года. Можно предположить, что условия отчисления ройалти в виде % от оборота или фиксированных платежей в адрес брендодержателя стали тяжёлым бременем для школ. Возможно, это послужило основанием для прекращения отношений с брендодержателем. Кроме того, население всё меньше отдает предпочтение тем или иным услугам благодаря доверию бренду. Лишь киты бизнеса могут похвастаться силой своего фирменного знака. Менее крупные игроки, находящиеся на этапе построения имиджа бренда, оказались лишены этого конкурентного преимущества, т.к., грубо говоря, люди идут либо к «своим», либо к самым дешевым, либо к тому, кто на слуху и «надёжен».

Также из занимательных фактов следует отметить, что с 2013 по 2015 год доля основанных организаций в сфере дополнительного обучения иностранным языкам составила всего 6% курсов английского языка. Для сравнения, за период с 2010 по 1012 год новых школ открывалось в 2 раза больше.

Пиком развития отрасли стал 2003 год, который дал прирост в 7% только за 1 сезон. Если присовокупить близлежащие года для верности сравнения, с 2002 по 2004 год сегмент вырос на 15%.

Основной пласт наиболее сильных и устойчивых участников рынка – 37% организаций, которые были основаны до 2000 года. Если школа с более поздним годом основания имели часто не столь продолжительный период существования и 36% из них успели закрыться в среднем в первые 3 года работы, то «динозавры», хорошо знающие друг друга, продолжают работу, несмотря на трудности и изменения.

Материал подготовлен аналитиками SchoolRate.ru. Данные могут отличаться от статистики иных источников, т.к. систематизированы, исходя из статистики работы SchoolRate.ru

Плюсы и минусы разных типов языковых школ

Сильные стороны

Подобные организации , как правило, имеют собственную отработанную методику преподавания, единообразную для всех учащихся школы. Также эти школы способны предоставить высокий уровень комфорта ( помещения, оборудование, обслуживание), часто являются партнерами тех или иных зарубежных образовательных учреждений, и способны сопровождать взаимодействие клиента с зарубежными школами с целью дальнейшего обучения. Группы для обучения в школах сетевого формата могут набираться значительно быстрее, чем в более мелких школах, за счёт активного привлечения широких масс учащихся. Крупные сетевые школы готовы официально привлекать носителей языка для работы, имеющих ту или иную методическую аккредитацию. Имеют право выдавать официальные сертификаты о прохождении обучения, поскольку имеют лицензию, также при безналичном расчете возможно оформление налогового вычета.

Слабые стороны

Зачастую сетевые школы не предоставляют возможности помесячной оплаты обучения напрямую. Это может вести к потере интереса к лояльности учащегося, внесшему 100% предоплаты. Как альтернатива, предлагается помесячная оплата путем заключения кредитного договора с банком. В этом случае школа также получает 100% предоплату за обучение от банка от имени учащегося, далее учащийся имеет обязательства перед банком соблюдать условия кредитного договора, где банк обязуется перечислить средства на обучение на счёт школы (что выполнено), а заемщик ( учащийся) обязуется своевременно вносить платежи по установленному графику. Банк не является органом, оказывающим образовательные услуги. Порой, излишне настойчивые продажи и чрезмерный маркетинг негативно сказываются на лояльности потенциального клиента.

Сильные стороны

Подобные организации, как правило, имеют широкую географию локаций, могут быть представлены в разных городах или странах. Под франшизой на данном рынке часто подразумевается право использования логотипа и другой атрибутики уже существующей школы. В редких случаях франшизодатель обеспечивает держателя франшизы технологией ведения бизнеса. В ряде случаев договор франшизы обязует школы работать по установленной методике, а также следовать ценовой политике и другим возможным требованиям франшизодателя. При наличии лицензии такие школы в праве выдавать официальные сертификаты о прохождении обучения. Возможен налоговый вычет в случае безналичного расчета.

Слабые стороны

Востребованность услуг на той или иной локации может существенно отличаться в силу специфики локального управления или самой локации. Формирование групп может занять большее количество времени, чем в крупных сетевых школах, в случае несинхронизированности баз клиентов.

Сильные стороны

За счёт персонифицированного управления больше внимания может уделяться деталям, работе с преподавательским составом, даже отдельным учащимся, что в большинстве случаев положительно влияет на уровень лояльности клиентов. В подобных организациях руководство, владея информацией о бизнесе, как комплексно, так и изнутри, может более оперативно принимать решения. Репутация является важным маркетинговым инструментом, т.к. основной инструмент маркетинга- сарафанное радио. Также в таких случаях репутация школы часто является также репутацией ее владельца. При наличии лицензии такие школы в праве выдавать официальные сертификаты о прохождении обучения. Возможен налоговый вычет в случае безналичного расчета. Часто предоставляют возможность по месячной оплаты.

Слабые стороны

За счёт меньшего совокупного дохода иногда проигрывают крупным сетевым школам по уровню комфорта ( аудитории, оборудование). В силу персонифицированности управления повышается риск нестабильности качества в случае недостатка вовлеченности руководства в работу того или иного филиала, либо в конкретный отрезок времени.

Сильные стороны

Для подобных организаций характерен ярко выраженный индивидуальный подход со стороны преподавателей, более глубокая вовлеченность в решение личной задачи отдельного учащегося. Возможность помесячной или поурочной оплаты. Ставка преподавателя в подобных организациях по оценкам часто выше, чем в сетевых бизнес-моделях, что позволяет привлечь более востребованных специалистов, но в меньшем количестве за счёт традиционной загруженности востребованных кадров. Репутация является важным маркетинговым инструментом, т.к. основной инструмент маркетинга- сарафанное радио. Также в таких случаях репутация школы часто является также репутацией ее владельца. Руководитель курсов , в зависимости от степени вовлеченности, может лично знать каждого учащегося, мониторить его успехи и неудачи.

Слабые стороны

Среди точечных курсов довольно распространены организации, с правовой точки зрения оказывающие консультационные, а не образовательные услуги. Это лишает такие школы права выдавать сертификаты о пройденном обучении, также невозможен налоговый вычет. Качество преподавания не регулируется официальными регламентами или методиками, и, как правило, находится в зоне личной ответственности конкретного преподавателя. В силу недостаточного потока клиентов группы могут набираться довольно длительное время, особенно для учащийся имеющих потребность обучаться по узкому направлению языка.

Сильные стороны

Возможность гибкого графика обучения, почасовой оплаты, оперативная замена репетитора, выбор репетиторов из мирового сообщества, не ограничиваясь локацией учащегося.

Слабые стороны

Непредсказуемое качество преподавания ( за исключением школ, предоставляющих доступ к обучению на вебинарной платформе), отсутствие ответственности компании-посредника за работу репетитора. Отсутствие сертификатов и налоговых вычетов.

Совокупный спрос по формам обучения

Курсы английского
Английский самостоятельно
Английский по Skype

Количество запросов в Московском регионе, за период 09.2014 — 11.2015

По опыту работы ресурса в 2013 и 2014 годах интерес пользователей стабильно смещался в сторону дистанционных форм обучения. SchoolRate.ru представляет статистические данные по интернет-запросам семантических групп "on-line обучение английскому ", "самостоятельное обучение английскому", "Skype обучение английскому".

Целью данного отчёта являлось проследить тенденции и интерес пользователя к различным формам дистанционного обучения. Выводы:

1. Общий интерес к обучению английскому языку снизился к 2014 году, а также значительно снизился к показателям 2013 года. Строго говоря, люди в РФ стали тратить на 25-30% меньше средств на обучение английскому в 2015 году, чем это было в 2013.

2. Набирающим популярность запросом на сегодняшний день является "самостоятельное обучение". Согласно опросам, пользователи готовы потратить значительное количество времени на поиск бесплатных возможностей обучения.В интернете широко распространены ресурсы, предлагающие бесплатное скачивание нелегальных копий пособий, также существует большое количество видео-курсов и игровых программ и т.п. Такие формы носят строго пассивный характер и могут служить дополнением к основному обучению, но данный аргумент теряет силу для пользователя в силу усугубляющейся проблемы ограниченности финансов.

3. Обучение по Skype показывает более более равномерное движение. В связи с крайне обширным списком организаций посреднического характера, которые не более чем подбирают преподавателя для обучения по Skype, часто не неся никакой ответственности за собственно качество предоставляемых консультаций. Также, в погоне за более дешевыми решениями, многие пользователи столкнулись с разочарованиями формой обучения по Skype, т.к. подобная "помощь" со стороны неквалифицированных личностей, которая не может быть проконтролирована в сети, не привела к ожидаемым результатам.

Средняя стоимость обучения в месяц в вечерней группе

Московский регион, за период 2014 — 2015, тысяч рублей

Прогноз
на 1 кв. 2016

Стоимость обучения в группе для человека в месяц – один из важнейших критериев выбора курсов для физических лиц на данном этапе развития Российской экономики.

Прогноз SchoolRate по снижению средней стоимости помесячной стоимости обучения на 4 квартал 2015 года оказался ошибочным.

По данным статистики, основанной на информации более чем 100 курсов Москвы, средняя стоимость обучения в месяц в 4 квартале 2015 года выросла на 38%!

Средняя стоимость обучения английскому в группе 8 человек составляет 16 245р. в месяц по Москве.

Это действительно неожиданная цифра, т.к. общий спрос по рынку упал на аналогичное количество пунктов. Казалось бы, в борьбе за клиента школы будут вынуждены снижать стоимость. Часть курсов предложила сезонные сидки и другие выгодные ценовые предложения. Но если ранее верхний предел стоимости обучения в месяц составлял 28 000р., то сейчас эта цифра достигла 36 000р. Это стоимость либо интенсивного, т.е. ежедневного обучения в группах, либо стоимость спец.программ премиум-сегмента. Обоснованность такой стоимости может оценивать только клиент, который либо удовлетворён результатом, либо нет.

Грубо говоря, вариант 1 – клиент пользуется услугами каждый день, из него организаций «выкачивает» сумму в 30 000, оправдывая это количеством часов.

Вариант 2 – с клиентом работает дорогостоящий преподаватель (к примеру, носитель), который снимает офис А класса, чем увеличивает расходную часть самого занятия. При этом частота посещений будет классической – 2 -3 раза в неделю, однако сумма оплаты будет предельно высокой. 

Так, стоимость обучения в группе превышает 20 000р. в месяц в более чем 6% организаций.

Основная масса курсов – 34% всех школ предлагают стоимость обучения от 8000р. до 13 000р. в месяц.

Множество запросов пользователей содержит условие ограниченности бюджета на обучение в размере до 6000р. Увы, лишь 10% школ готовы предложить обучение по такой цене.

Справедливость предложения по методу расчёта SchoolRate

В данной статье аналитики рискнули учесть также средний размер группы, и попытаться рассчитать, если бы у всех курсов количество человек в группе (которое разнится от 4 до 20 по рынку) было именно 8 человек, кто из игроков имеет завышенную, справедливую или заниженную стоимость обучения.

Оказалось, что 35% школ работают на грани выживания с учётом предлагаемой ими стоимости обучения. Как бизнес, эти организации являются компаниями с колоссальным уровнем риска, т.к. доходность у этих организаций не позволяет накапливать резервные фонды. В случае резкого снижения спроса, все эти 35% рискуют просто уйти в штопор в связи с фиксированными расходами и недостаточным притоком постоянно необходимых средств.

Но большая часть населения морально не готова расстаться с суммой больше чем 10 000р.в месяц. Т.о. одним из выводов может быть то, что школы из списка РИСК 35 должны либо увеличивать стоимость, либо увеличивать количество человек в группе. Увеличение стоимости сложно обосновать для потребителя. С другой стороны, увеличение количества людей в группе нанесёт урон качеству проработки материала. Итого, на данный момент, отрасль является крайне непривлекательной для инвестиций, а также рискованной для самого клиента в части качества предоставляемых услуг.

22 % школ, согласно условному расчёту аналитиков SchoolRate, установили справедливую стоимость обучения в справедливом количестве человек в группе, которая позволяет им вести относительно стабильный бизнес, не раздувая группы до неприемлемых размеров, когда проработка индивидуальных навыков становится невозможной.

11% школ выглядят крайне непривлекательно на общем фоне, т.к. стоимость обучения в 2 - 3 раза превышает ожидаемую стоимость при заявленном размере групп. Организации из данного списка, как один из методов, значительно пренебрегают качеством, хоть и попадают в комфортную зону помесячной стоимости для населения, т.е. определяют в одну группу большое количество людей, что осложняет вопрос даже единообразия стартового уровня учащихся, не говоря уже о дальнейшей динамике обучения. Второй вариант – при сохранении небольших групп или индивидуального обучения, все риски возлагаются на плечи клиента, который будет переплачивать, будучи мотивированным различными уникальными методиками или ожиданием сверхъестественных результатов.

Некоторые школы, однако, сложно оценить в рамках приведённой аналитики, т.к. интенсивные программы обучения нуждаются в отдельном анализе и сравнении с аналогичным количеством часов при стандартном режиме в 2- 3 раза в неделю. Тогда стоимость можно обосновать или оспорить. Если человек желает за 1 – 2 месяца сделать некий рывок в языке –

  1. Это можно сделать только при ежедневном обучении
  2. Это не может стоить дешево.

Для получения более подробной информации по представленной аналитике вы можете отправить соответствующий запрос на почту info@SchoolRate.ru

 

Статистика подготовлена SchoolRate.ru